Каменные и бетонные работы

6-й ряд – установка колосниковой решетки. Кирпич между топочной дверкой и колосниковой решеткой следует стесать под углом в сторону решетки.

7-й ряд – установка топочной дверки.

8-й ряд – формирование топочного пространства и двух нижних вертикальных каналов.

9-й ряд – кладка ведется аналогично 8-му ряду с соблюдением перевязки швов.

10-й ряд – перекрытие топочной дверки.

11–13-й ряды – кладка топки и двух нижних вертикальных каналов.

14–15-й ряды – завершение устройства переходного горизонтального канала между двумя нижними вертикальными газоходами.

16–17-й ряды – перекрытие топочного пространства и ближнего к топке вертикального газохода.

18–19-й ряды – установка дверки чистки горизонтального канала.

20-й ряд – начало формирования выходного газохода, в котором впоследствии будут установлены две задвижки.

21–27-й ряды – формирование наружных стенок печи и трех перегородок верхних вертикальных каналов. На 23-м ряду производят установку задвижки.

28–29-й ряды – формирование перевального газохода между верхними перегородками, подготовка места для установки задвижки.

30-й ряд – установка задвижки.

31–32-й ряды – завершение перекрытия печи.

33-й ряд – начало формирования дымовой трубы в четыре кирпича.

Прямоугольная толстостенная отопительная печь (ОПТ-11)

Печь ОПТ-11 (рис. 85) обладает одним из наиболее высоких показателей по теплопроизводительности – 4900 Вт.

Рис. 85. Печь ОПТ-11.

Боковины топливника и двух первых каналов футерируются огнеупорным кирпичом. Футеровка производится на четверть кирпича. Горячие газы поднимаются из топки под перекрытие, расположенное на 16-м ряду кладки, и, ударяясь об него, по двум каналам опускаются. Благодаря такому движению газов нижняя часть печи хорошо прогревается. Дымовые газы проходят через нижнюю зону, поднимаются в верхний колпак, разделенный четырьмя перегородками, отдают тепло перекрыше и перегородкам, опускаются и выходят через дымовую трубу. В том случае, если топочные и поддувальные дверки закрываются герметично, в дымовой трубе можно установить одну задвижку.

При футеровке топливника и опускных каналов следует учесть, что верхняя часть дымовой трубы не должна соприкасаться с кладкой перекрытия, потому что при нагревании кирпичная кладка будет расширяться, в результате чего горизонтальный шов между ее рядами может раскрыться. Кроме того, не рекомендуется перевязывать между собой кирпичи стенок топливника и футеровки.