Каменные и бетонные работы

Малый топливник соединен с основным, для того чтобы горячие газы проходили через него в дымоход.

Печь снабжена жарочной чугунной плитой с двумя конфорками (она устанавливается в шестке) и оборудована водогрейной коробкой.

Материалы:

– кирпич обыкновенный – 750 шт.;

– глина – 0,5 м3;

– песок – 0,5 м3;

– решетка колосниковая 120 х 140 мм – 1 шт.;

– решетка колосниковая 180 х 250 мм – 2 шт.;

– дверка топочная 280 х 270 мм – 1 шт.;

– дверка топочная 250 х 210 мм – 1 шт.;

– дверка поддувальная 140 х 270 мм – 1 шт.;

– дверка поддувальная 130 х 140 мм – 1 шт.;

– дверка прочистная 130 х 140 мм – 4 шт.;

– плита чугунная с двумя конфорками – 1 шт.;

– задвижки вьюшечные 130 х 250 мм – 2 шт.;

– заслонка 400 х 420 мм – 1 шт.;

– коробка водогрейная – 1 шт.;

– сталь полосовая 40 х 10 х 850 мм;

– сталь полосовая 40 х 10 х 500 мм;

– сталь угловая 25 х 25 х 3 мм;

– сталь круглая сечением 16 мм–350 мм;

– проволока для связей сечением 6 мм–10 м.

Последовательность кладки (вариант без водогрейной коробки (рис. 68)):

Рис. 68. Последовательность кладки печи «Экономка».

Рис. 68 (продолжение). Последовательность кладки печи «Экономка».

Рис. 68 (продолжение). Последовательность кладки печи «Экономка».

Рис. 68 (продолжение). Последовательность кладки печи «Экономка».

1-й ряд – кладка стенки печи целыми кирпичами с обязательной перевязкой швов. Середину можно выложить половинками.

2-й ряд – закладка поддувала под основной топливной камерой. Передний кирпич зольника стесывается. Закладка прочистных отверстий и столбиков для перегородок.

3-й ряд – установка дверки поддувала основного топливника. Кладка столбиков.

4-й ряд – кладка поддувала под второй топливной камерой и установка дверки. Кладка перекрытий чистки.

5-й ряд – на столбики укладывается кирпичная перегородка толщиной в 1/2 кирпича и закрепляется в стенках в замок. Перекрытие дверки поддувала основного топливника. Сужение поддувала.

6-й ряд – установка колосниковых решеток в основной и дополнительный топливники. Над решеткой дополнительного топливника передние и задние кирпичи стесываются на конус.